На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...А надо, чтоб такие темпы дошли "до сАмых, до окраин ...и до северных морей." (по С).Собянин: Объем пр...
  • Виктор Александров
    Ало, гараж! Кто такой «Москва-Сити»? Какая смесь нижегородского с французским в названии архитектурного убожества! Уж...Собянин сообщил о...
  • Александр Ляшенко
    Сучий бред от ублюдков "ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО"! Мрази пишут: возгорание обшивки двери" а разобраться найти виновных по...На улице Героев П...

Работу уличных часов в Северном Тушине специалисты проверили вместе с журналистами

Фото: Андрей Дмытрив

Многие, наверное, обращали внимание на часы, что установлены на опорах сети городского освещения на улицах округа. Они редко отстают, почти никогда не ломаются. Ведь точность их хода постоянно проверяют сотрудники службы времени АО «Объединённая энергетическая компания». На дежурство с ними отправился корреспондент «СЗ».

Механизм чистят четыре раза в год

Часы у дома 1, корп. 1, на улице Героев Панфиловцев показывают 23.00. К фонарному столбу, на котором они установлены, подъезжает автовышка. Сотрудник службы времени Алексей Журавлёв аккуратно снимает циферблат.

— Работаем только по ночам, чтобы автовышка не мешала машинам, пешеходам. К тому же в часах есть подсветка. Проверить, работает ли она, можно, только когда темно, но если случай экстренный — например, столб накренился, — поедем в любое время суток, — говорит он.

С земли часы казались небольшими. Пытаюсь их поднять — не тут-то было! Оказывается, часы весят около 60 кг, а их высота — в половину человеческого роста! Журавлёв открывает корпус и старательно протирает детали внутри.

— Пыль может засорить механизм, который двигает стрелки. Так что четыре раза в год обязательно осматриваем, протираем, — поясняет он.

Уличные часы не останавливаются даже в сильные морозы. И этому есть объяснение.

 — Часы сразу создавались с расчётом на холода. Корпус, электронику собирали из материалов, которым морозы нипочём, — говорит Журавлёв. — Часы на улицах электрические. Аккумулятор подзаряжается каждую ночь. Если на улицах отключится свет, то заряда хватит на 72 часа.

С запчастями проблем нет

По словам начальника службы времени Артёма Скворцова, часы стали появляться на улицах столицы ещё в начале XX века. Тогда по городу начали ходить трамваи.

— После 23.00 вагоны курсировали раз в десять минут. Чтобы было понятно, когда подойдёт трамвай, на остановках размещали часы. Они, кстати, уже тогда были электрическими, — рассказывает Скворцов.

В 1980 году Москва готовилась принимать Олимпийские игры. На улицах города стали появляться современные часы с надписью «Стрела» на циферблате. К сожалению, у них был недостаток — единая система управления: выйди она из строя, все часы на улицах города остановились бы.

Часы, которые мы видим сейчас, работают автономно: каждая модель оснащена своим блоком управления. Такие модели стали размещать на улицах в 1990-х. Произведены они в Москве. С запчастями проблем нет: изготавливаются на заводах России.

У них есть свои ценители

На улицах СЗАО — 60 часов. Места для их установки ещё в 1990-х выбирали на оживлённых улицах, у станций метро. Точность хода проверяют по городским видеокамерам и во время ежедневных осмотров. Бывает, что и жители сообщают, что на часах неверное время.

— Недавно позвонила жительница улицы Свободы. Часы отставали на несколько минут. Такие недочёты мы устраняем в течение суток, — говорит Скворцов.

Казалось бы, сейчас часы вообще не особо-то нужны. Время можно посмотреть на смартфоне. Однако многие горожане настолько привыкли к часам, что не могут без них обходиться.

 — Недавно увезли на ремонт модель с Химкинского бульвара. А рано утром уже звонит женщина с вопросом: «Где часы?» Оказалось, она пьёт утром чай и следит по ним за временем, — рассказал Скворцов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх