На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...А надо, чтоб такие темпы дошли "до сАмых, до окраин ...и до северных морей." (по С).Собянин: Объем пр...
  • Виктор Александров
    Ало, гараж! Кто такой «Москва-Сити»? Какая смесь нижегородского с французским в названии архитектурного убожества! Уж...Собянин сообщил о...
  • Александр Ляшенко
    Сучий бред от ублюдков "ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО"! Мрази пишут: возгорание обшивки двери" а разобраться найти виновных по...На улице Героев П...

25 лет образования вертолетной пожарно-спасательной службы Москвы, первой в России

Транспорт/Фото: открытый источник

В 90 годы для нужд столицы было приобретено 3 пожарных вертолета

12 марта 1994 года, ровно 25 лет назад, в Москве появилась первая в России вертолетная пожарно-спасательная служба для тушения пожаров и спасения людей. Именно тогда впервые в Москве красно-белый вертолет-КА-32А с цифрами «01» на борту продемонстрировал свои возможности на глазах у изумленной публики.

Красавец-вертолет был передан в собственность столицы и тут же вечером этот факт показали в СМИ, комментируя: впервые — в небе над Москвой, впервые — в России — пожарный вертолет!

Так Правительство Москвы сделало первый шаг в сторону решения мировой проблемы спасения людей и тушения пожаров в высотных зданиях. В 90 годы для нужд столицы было приобретено 3 пожарных вертолета, которые чуть позже, в 2003 году после образования Московского авиационного центра, были передано в его оперативное управление.

«Вертолет „Ка-32“ — идеальная машина для тушения пожаров, — комментирует директор ГКУ „МАЦ“ Кирилл Святенко, — Он хорошо „висит“ в воздухе, маневренен и прекрасно управляем. Пилот может сбросить воду прямо в эпицентр пожара. Сбрасывается она из водосливного устройства. Но эту конструкцию можно применять только на открытых пространствах. А в плотной городской застройке, для высотных зданий, нужно что-то другое. Воду на здание необходимо подавать с предельно возможной точностью. Вот над этой проблемой мы стали особенно тщательно работать в годы становления Московского авиационного центра».

Результатом такой работы стало уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая, кстати, в 2009—2010 гг.

была установлена на тот самый первый легендарный красно-белый вертолет. Правда, к тому времени, вертолет был уже в традиционной раскраске международных аварийно-спасательных служб — белый с сине-оранжевыми полосками. До недавнего времени это был единственный вертолет, оснащенный системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Эта система идеально подходит для тушения высотных зданий. Пилоты Московского авиацентра продемонстрировали ее эффективность в 2010 году при тушении пожара на заводе Алмаз-Антей; в 2012 году — при сложнейшем пожаре в башне Федерация Москва-Сити и т. п.

«Вертолеты Московского авиационного центра, -рассказывает Кирилл Святенко, — привлекаются на все крупные пожары в высотках и промзонах города Москвы. Решение о том, что нужна пожарная авиация, принимают в штабе пожаротушения, на месте ЧС. Наши пилоты всегда готовы к вылету. В случае вызова через 15–20 минут экипажи уже будут у горящего здания».

Более 70 крупнейших пожаров было потушено в столице и регионе с помощью вертолетов учреждения. Пожар на заводе «Серп и молот», в «Вернисаже» в Измайлово, пожар на складах Черкизовского рынка, лесные пожары 2010 года — всех просто не перечислить. Их недавних — пожар в поселке «Шишкин лес», в ТЦ «Синдика», в Северном Медведково, возгорания на складах Южнопортовой улицы, в этом году — пожар на Первой Магистральной.

За годы своего существования пожарно-спасательная авиация Москвы шагнула далеко вперед. После сложнейшего пожара в ММДМ Москва-Сити было принято решение о круглосуточных дежурствах пожарных вертолетов, что и осуществил Московский авиационный центр. Сейчас в оперативном управлении учреждения находится 10 вертолетов. Из них 4 пожарных (три воздушных судна-Ка-32А и Ми-26), 5 санитарных ВК117С-2. И легенда самой первой вертолетной пожарно-спасательной службы до сих пор в Москве.

«В этом году у нашего ветерана „Ка-32“ (1989 года выпуска), -комментирует директор ГКУ „МАЦ“, — заканчивается нормативный срок эксплуатации. По решению Мэра Москвы, вместо него город приобретет машину новой модификации — „Ка-32А 11BC“. По общему признанию, это один из лучших противопожарных вертолетов во всем мире. Он „быстрее, выше, сильнее“ предшественника. И, вместе с тем, наших пилотов не придется переучивать, ведь класс вертолета тот же самый. Это как пересесть с одной машины на другую: принцип работы тот же, просто поменялось положение кнопок, рычагов, дисплеев».

В дальнейшем Московский авиационный центр ждет практически полное обновление парка пожарных вертолетов. А еще воплощение смелых идей по разработке новых пожарно-спасательных технологий. Москва активно строится, расширяется, растет количество жителей. Город, несомненно, нуждается в современной, самой передовой вертолетной пожарно-спасательной службе.

Ссылка на первоисточник
наверх