На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    штраф должен полностью покрывать нанесенный ущерб+затраты на установку!За порчу останово...
  • Сергей Дмитриев
    ...А надо, чтоб такие темпы дошли "до сАмых, до окраин ...и до северных морей." (по С).Собянин: Объем пр...
  • Виктор Александров
    Ало, гараж! Кто такой «Москва-Сити»? Какая смесь нижегородского с французским в названии архитектурного убожества! Уж...Собянин сообщил о...

7 февраля – День рождения огнетушителя

С давних пор люди, осознав разрушительную силу пожаров, стали создавать средства пожаротушения. Главной силой при тушении пожаров тогда оставался народ, вооруженный баграми, кирками и ведрами.

7 февраля 1863 года в штате Вирджиния (США) американский инженер Алан Крей запатентовал первый огнетушитель.

В России изобретатель Наум Борисович Шефталь в конце XIX века создал взрывной огнетушитель «Пожарогаз», который успешно рекламировался и продавался.

Метод тушения горючих жидкостей с помощью пены был предложен в 1902 году русским инженером А.Г. Лораном. Изобретение русским ученым огнетушащей пены, названной «Лорантина», положило начало производству в стране химических пенных огнетушителей. С помощью них можно было тушить не только обычные пожары, но и горящую нефть.

Со временем появились огнетушители с начинкой из порошка. Такие огнетушители используют и в настоящее время.

Сегодня производство этих переносных или передвижных устройств поставлено на конвейер. Огнетушители в автомобиле, в офисе, на даче, в квартире – незаменимое первичное средство тушения пожара на ранней стадии. Производителей много, и по составу, системе действия огнетушители бывают разные.

Огнетушитель может пригодиться каждому, поэтому важно знать его устройство и механизм действия, уметь свободно обращаться с ним.

Обучение приемам обращения с огнетушителями более действенно, если сопровождается просмотром кино- или видеоматериалов, а также показом на практике процессов тушения. Эффективным методом обучения является также самостоятельное тушение модельного очага пожара, что позволяет преодолеть страх перед огнем и обрести уверенность в своих силах.

Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства. В детских садах и школах педагоги проводят беседы о безопасности жизнедеятельности.

Специалисты Управления Департамента ГОЧСиПБ по Северо-Западному округу регулярно проводят профилактические мероприятия в школах. На уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» они беседуют с ребятами о правилах пожарной безопасности и правильном использовании огнетушителя.

Неработающие жители с правилами пользования огнетушителем могут ознакомиться в Учебно-консультационных пунктах. Таких УКП в Северо-Западном округе Москвы организовано девять.

Управление Департамента по СЗАО ГОЧСиПБ обращается к жителям: «Будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила пожарной безопасности!»

Ссылка на первоисточник
наверх