На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...А надо, чтоб такие темпы дошли "до сАмых, до окраин ...и до северных морей." (по С).Собянин: Объем пр...
  • Виктор Александров
    Ало, гараж! Кто такой «Москва-Сити»? Какая смесь нижегородского с французским в названии архитектурного убожества! Уж...Собянин сообщил о...
  • Александр Ляшенко
    Сучий бред от ублюдков "ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО"! Мрази пишут: возгорание обшивки двери" а разобраться найти виновных по...На улице Героев П...

История района: легендарный пилот Клавдия Фомичёва училась летать на Планерной

Фото: Ольга Чумаченко

Тысячи тонн сброшенных авиабомб, медаль «Золотая Звезда», два ордена Красного Знамени, орден Красной Звезды… Герой Советского Союза Клавдия Фомичёва (1917-1958) до войны жила в Тушине, занималась в клубе Осоавиахима на Планерной.

Об этом сообщает газета «Москва. Северо- Запад».

О героической лётчице, в честь которой названа улица в Северном Тушине, рассказала Елизавета Баева, заведующая библиотекой №225, занимающаяся историей улиц СЗАО.

Помощник счетовода

Места, где молодая Клавдия Фомичёва овладевала лётной профессией, можно назвать совершенно точно: Тушинский аэродром и станция Планерная.

— Вообще-то по первой специальности она бухгалтер, — говорит Елизавета Баева. — После семилетки продолжила учёбу в школе финансово-банковского ученичества, одновременно работала помощником счетовода.

В 1935-м, получив диплом бухгалтера, Клавдия поступила на службу в Московскую областную контору Госбанка СССР. Тогда же она начала заниматься планеризмом. Практические занятия проходили там, где сегодня станция Планерная.

Предоставлено Музеем боевого пути 46-го Таманского авиаполка и Героя Советского Союза лётчицы Т. П. Макаровой

— По окончании Клавдию как одну из лучших планеристок пригласили продолжить лётную подготовку в учебном клубе Осоавиахима. В 1937-м она сдала экзамены на пилота-инструктора.

Характер — для бомбардировщика

Рапорт с просьбой направить её на фронт Клавдия Фомичёва подала в первый день войны.

Уже осенью вместе с десятками таких же планеристок она уезжала в город Энгельс, в военную авиационную школу пилотов.

Три женских полка — истребительный и два бомбардировочных — формировала легендарная лётчица Марина Раскова. Внимательно приглядываясь к новичкам, Раскова решила, что Клавдии больше подходит бомбардировщик.

— Возможно, в связи с характером Клавдии, — говорит Баева. — Однополчанки вспоминали, что она была очень основательная, рассудительная, делала всё спокойно, вдумчиво.

Фомичёва была назначена командиром звена, позже выросла до командира эскадрильи.

— Надо было обучать девушек-бойцов лётному мастерству, отдавать приказы, требовать выполнения, — рассказывает Баева. — Это было не так легко: дисциплина и требования казарменной жизни девичьему полку были в диковинку.

Первый приказ Марины Расковой был: всем отрезать косы и сделать стрижку «перёд на пол-уха и сзади под польку», то есть с открытым затылком.

Полное интервью можно прочитать в газете «Москва. Северо-Запад» №18 май 2021 по ссылке.  

Ссылка на первоисточник
наверх