На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ...А надо, чтоб такие темпы дошли "до сАмых, до окраин ...и до северных морей." (по С).Собянин: Объем пр...
  • Виктор Александров
    Ало, гараж! Кто такой «Москва-Сити»? Какая смесь нижегородского с французским в названии архитектурного убожества! Уж...Собянин сообщил о...
  • Александр Ляшенко
    Сучий бред от ублюдков "ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО"! Мрази пишут: возгорание обшивки двери" а разобраться найти виновных по...На улице Героев П...

Киноклуб для подростков в семейном центре СЗАО

Совместный просмотр  кино-это простой повод поговорить. Этот формат позволяет озвучить личное поведение через обсуждение героя произведения, увидеть картинку извне, считает психолог семейного центра СЗАО Дарья Харитонова.

«Для современного человека, кинопроизведения представляют огромное значение, какое в 6 веке до н.э. имела древнегреческая трагедия. Интересно отметить, что Перикл, один из её основателей, сделал посещение театра обязанностью каждого гражданина, чтобы граждане обучались искусству размышления и ведению спора.

В наше время, кино стало неотъемлемой частью современной жизни, увиденные на экране образы способны вызывать у человека различные эмоциональные реакции и могут послужить источником самопознания. Просматривая фильм, человек проецирует на него свой опыт, что помогает взглянуть на ситуацию со стороны. Анализируя сцену из фильма, человек переосмысливает свои действия, расширяет границы, переживает чувства, которые не мог проявить раньше.

 Обсуждая фильмы на наших просмотрах, мы с подростками учимся не только смотреть на ситуации со стороны, мы учимся выражать свою точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, а порой через поступки героя, оценивать свои действия. Родителям, порой кажется, что их дети от природы должны уметь анализировать, сопоставлять, превращать свои эмоции в слова, объяснения. Но это далеко не так. У подростков должен быть опыт разговоров об их чувствах, переживаниях. Подростку очень трудно выразить все то, что происходит у него внутри. Всегда легче поговорить о чужих проблемах и чувствах. Вот почему обсуждение фильмов, после совместного просмотра, становится отправной точкой помощи подростку разобраться в своих проблемах.

Берни Вудер, английский психотерапевт, во время приема своего клиента, заметил, что проводит аналогию между ситуацией клиента и героиней кино. Со временем он разработал целое направление в психотерапии, основанное на способах работы с реакциями человека, полученными вовремя и после просмотра фильма и направленными на разрешение эмоциональных трудностей.

Взгляд со стороны всегда ценен и незаменим, поскольку придает анализу ситуации, дополнительный потенциал взгляда на проблему и на способы ее решения. Вышесказанное, означает, что кинотерапия предполагает обсуждение людьми значимость для них сюжета, способы поведения героев в фильме, их подача, музыка фильма, место съемки.

С помощью фильмов, можно попробовать самостоятельно проработать эмоциональные трудности, углубиться в самопознание, личностный рост, использовать фильмы для налаживания отношений со своим родителями и детьми. Совместный просмотр фильмов с обязательным обсуждением, способен стать площадкой, как для общения, так и для решения (ненавязчивого) конфликтных ситуаций посредством кино. 

Вы можете присоединиться к нашим просмотрам и обсуждениям фильмов, тем более, что в настоящее время мы перешли в онлайн режим, а можете сделать традицией свои семейные просмотры. Ведь воспитание, как и обучение – это бесконечная череда повторений. Сделайте их интересными и увлекательными, как для себя, так и для своих детей.

Ниже я представляю для вас пусть не карту, а скорее маячки, принимая во внимание которые, ваш просмотр фильма может стать более полным: 

Особенности выбора, просмотра и обсуждения фильма

  • Настройтесь на то, что фильм вы будете смотреть не расслабленно, а анализируя важные моменты.
  • Если вы смотрите фильм с ребенком, важно, чтобы тематика фильма была интересна и понятна вашему ребенку (соответствие с его возрастом, индивидуальными особенностями и пр.), именно в этом случае фильм будет способствовать повышению социальной компетентности ребенка, предоставить пищу для ума о себе, об окружающем мире. 
  • Выберите фильм, который подойдет к вашей ситуации (например, помочь ребенку пройти через подростковый кризис, принять перемены, сложности в отношениях со сверстниками/близкими,). При этом обратите внимание на жанр: лучше не выбирать тот, который вы не любите, а также выбирайте фильмы, негативные эмоции от которых, вы в состоянии «переработать» самостоятельно, иначе ситуация можете усугубиться.
  • Наблюдайте и прислушивайтесь к тому, о чем говорят герои, смотрите, как они реагируют, какие у них эмоции, попробуйте понять, какой у них характер, как они проявляются в различных ситуациях. Отмечайте, что вам нравится и не нравится в их поведении, в их выборе методов воздействия друг на друга и способах решения ситуаций.
  • После просмотра фильма, проанализируйте его: Поделитесь друг с другом впечатлениями о фильме. Опишите героев и их особенности. Опишите отношения и взаимодействия героев между собой. Вспомните, какие ситуации в вашей жизни были похожи на увиденные, как вы вели себя в аналогичных ситуациях, что можно было бы изменить, что вы хотели бы изменить, а что – нет».

Примеры фильмов для совместного просмотра с детьми:

ЗАПЛАТИ ДРУГОМУ, США, 2000. Представьте себе — Вы оказываете кому-либо существенную услугу и просите этого человека отблагодарить не Вас, а трёх других людей, которые, в свою очередь, отблагодарят ещё троих, и так далее, распространяя тепло и доброту в мировом масштабе. Насколько действенной может оказаться подобная сердечная идея? Ученик седьмого класса Тревор Мак Кинни решил это проверить, начав цепочку добра

ЧУЧЕЛО, СССР, 1983. Фильм о детской жестокости, дружбе и предательстве, о мужестве девочки, прозванной Чучелом. Многие дети сталкиваются с проблемами вступления, принятия в группу: новый класс, компания. Фильм дает возможность обсудить с детьми большое количество вопросов: ценностные ориентации, дружеские отношения, я и другие и пр.

ГОЛОВОЛОМКА, США, 2015.

В эпицентре данного мультфильма -эмоции в голове одной маленькой девочки. Отношения с мамой и папой для Райли становятся одним из важнейших аспектов взросления. 

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ, Россия, 2004 В мультфильме можно увидеть сцены бытия из народной жизни, герои мультфильма разные, с набором своих индивидуальными особенностей, что позволяет детям увидеть себя в том или ином герое и переосмыслить свои поступки.

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ, СССР, 1963. Фильм поставлен по мотивам «Книги для родителей» педагога А. Макаренко. В нескольких новеллах рассказаны истории отношений «трудных» детей и их родителей.

ТАЙНА КОКО, США, 2017.

Удивительная и красочная семейная история, которая рассказывает не только о пути к своей мечте, но и об уважении к старшим. Эта музыкальная комедия напомнит нам о том, что семья — самое ценное, что у нас есть. Мультфильм тёплый, домашний, наполнен яркими персонажами, в том числе пожилыми родственниками — смотришь и понимаешь, что это отличный повод отложить свои дела и позвонить близким!

Если вы хотите смотреть и обсуждать фильмы вместе с нами, узнать информацию о нашем киноклубе звоните по телефону 8(495)942-86-03

Психолог семейного центра СЗАО Харитонова Дарья Алексеевна.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх